В опытном районе Московской железной дороги ст. Солнечная с 17 по 21 сентября 2007 года успешно прошли испытания цифровой системы широкополосного беспроводного доступа (ШБД) Nateks - Multilink L технологии Wi-Fi Mesh представленной группой компаний НАТЕКС.
Испытания проводились в соответствии с утвержденной ВНИИАС (филиал ОАО РЖД) программой и методикой испытаний. Целью проведения испытаний было определение реальных технических характеристик системы Nateks - Multilink L в условиях опытного района, проверки функциональных возможностей и определения основных показателей работы системы.
Испытания проходили в 3 этапа.
Первый этап - проведение измерений со стационарным положением объекта. При проведении данных измерений фиксировались: географические координаты, скорость передачи данных, уровень сигнала, задержки, потери пакетов, достоверность передачи файла, качество речи.
Второй этап - проведение измерений с подвижным объектом. Оборудование было установлено на локомотиве. Для передачи сигнала Wi-Fi использовались внешние антенны установленные на крыше локомотива. Источником данных служила видеокамера, постоянно передающая сигнал на компьютер дежурного. Для проверки качества речи использовался стационарный IP-телефон. Проверку скорости передачи данных проводили при помощи программы LANtraffic.
Видеофайл снятый с локомотива.
Третий этап - определение крайних точек покрытия сети. Определение реальной зоны радиопокрытия производилось при помощи носимых IP-телефонов и IP-телефона установленного на локомотиве путём оценки качества связи при совершении звонка на IP-телефон дежурного.
По результатам проведенных испытаний были сделаны следующие выводы:
средняя скорость передачи информации от стационарного объекта на подвижный составила 5 Мбит/c, от стационарного объекта на стационарный составила 22 Мбит/c;
средняя задержка 20 мс;
среднее значение потерь пакетов 2%;
максимальная дальность связи - 450 м;
реализуемые функции - передача данных (в т.ч. голос, видео), организация IP-телефонной связи c подвижными объектами, беспроводная цифровая транспортная сеть со скоростью 22 Мбит/c;
выполнение хэндовера (автоматическая передача соединения между БС без перерыва связи при движении объекта) в пределах зоны радиопокрытия при скоростях движения объекта 40 км/ч.
Применительно к транспортным предприятиям такая сеть обеспечивает голосовую цифровую связь, видеонаблюдение, доступ к базам данных и корпоративной сети, телеметрию и сбор данных, а также телемеханику и автоматическое управление.
Схема испытаний
На основании полученных результатов, составлен протокол измерений. |