О компании | Контакты | Карта сайта  Начать поиск 
 
 О компании | Продукция | Решения | Техническая поддержка   
Главная > О компании > Новости > Применение технологий VoIP...
 О компании




 


Применение технологий VoIP


Станислав Конторер, генеральный директор Nateks Networks

Тема применения технологий передачи голоса по IP-сетям сегодня очень актуальна. Многие мировые производители телефонной аппаратуры уделяют все больше внимание данному направлению.

Что их так привлекает, и какие пользователи получают преимущества от внедрения подобных решений?

В первую очередь, это домашние пользователи, ведь усилия производителей оборудования и операторов связи направлены именно на удовлетворение спроса конечного потребителя.

Домашние пользователи получают возможность не только совершать междугородние и международные звонки по более низким тарифам (по сравнению с применением традиционных телефонных сетей), но и объединять домашние устройства, компьютеры, принтеров и т.д. в локальную сеть. Поддержка беспроводного доступа позволяет применять соответствующие телефонные аппараты с функцией Wi-Fi.

При наличии локальной сети телефонные звонки между пользователями возможны и без помощи стороннего SIP-провайдера или оператора связи, что особенно актуально для коттеджных поселков или небольших домовых сетей.

Компания NATEKS NETWORKS предлагает домашним пользователям целую линейку абонентских шлюзов и IP-телефонов, в том числе устройства Wi-Fi и интегрированного доступа. Это модели VoiceCom-1xx серий и VoiceCom-9x серий, VoiceCom -100 и VoiceCom -100G с интерфейсом ADSL, телефоны VoiceCom-81, 82 (с поддержкой функции PoE). К таким устройствам непосредственно подключать оборудование, обеспечивающее передачу мультимедийного трафика.

Среди преимуществ технологий VoIP для домашнего пользователя, необходимо упомянуть и возможность создания "офисов на дому" (на базе голосовых шлюзов с включая поддержкой факсов), передачи и приемов простых IVR и записи разговоров.

Еще более заманчиво применение решений передачи голоса по IP-сетям для корпоративных пользователей. Представителям малого и среднего бизнеса замена стандартных АТС малой емкости позволяет реализовать без существенных затрат на вспомогательное оборудование целый спектр дополнительных услуг:

  • организация call-центра;
  • запись разговоров;
  • голосовая почта;
  • создание голосовых меню;
  • конференц-связь;
  • и множество других.

Все эти услуги возможны при использовании IP-PBX. В частности, оборудование VoiceCom-8000P, помимо перечисленных свойств обеспечивает возможность альтернативных подключений к нескольким операторам связи, с различными правилами маршрутизации звонков. Кроме экономии существенное значение имеют вопросы удобства и функциональной организации внутри офисной связи. Их позволяет решать применение Wi-Fi и двустандартных телефонных аппаратов(Wi-Fi плюс GSM), интеграция с офисными приложениями, такими как Microsoft Outlook и многое другое.

Такой подход дает большое преимущество предприятиям с распределенной структурой, которая характерна, например, для банков и страховых фирм. С помощью Internet-соединений или выделенных каналов связи возможно простое подключение удаленных офисов к центральной АТС предприятия. Реализация подобных схем подключения возможна и при использовании низкоскоростных каналов связи (что актуально для организации связи в труднодоступных местах), и они уже находят воплощение в нефтяных компаниях, государственных и силовых структурах.

Передача голосового трафика по IP-сетям выгодна операторам связи. Ethernet, оптические и медные сети строятся бурными темпами. В первую очередь, операторы решают задачи обеспечения доступа к Internet и создание VPN-сетей. Однако, нагрузка на эти сети пока не очень велика, а стоимость Internet-доступа снижается с каждым днем. В такой ситуации для операторов на первый план выходит предоставление домашним и корпоративным пользователям дополнительных услуг, в первую очередь - голосовых. Создание корпоративных call-центров, услуги виртуальных PBX, организация междугородних и международных звонков с применением SIP и H.323-протоколов - вот далеко не полный список дополнительных услуг, которые уже сейчас могут предлагать пользователям операторы связи.

Нельзя забывать и о возможности обеспечивать телефонной связью (а в перспективе - и видеосвязью)целые населенные пункты. Поскольку оборудование VoIP хорошо масштабируется, обеспечивает резервирование и безотказность по многим параметрам, оно уже сейчас может стать заменой традиционным сельским АТС.

VoiceCom-8000 (Softswitch class 5), VoiceCom-8000SG (шлюз сигнализации и транковый шлюз с поддержкой протокола SIGTRAN) в сочетании с другими продуктами компании Nateks Networks, позволяют операторам строить гибкие и функциональные узлы связи.

Полноценное комплексное решение VoIP предлагают только крупные иностранные производители. Из отечественных компаний лишь NATEKS NETWORKS способна предоставитьпартнерам полную линейку оборудования VoIP - программного коммутатора до IP-телефона. Мы постоянно работаем над расширением своей продуктовой линейки и совершенствуем уже выпускаемое оборудование. Кроме того, приоритетной задачей является обеспечение качественного сервиса и поддержки пользователей, в том числе создания отдельных решений непосредственно под нужды конкретного заказчика.

 
   Поиск | О компании | Контакты   ©2006 НАТЕКС-УРАЛ 
Rambler's Top100